Сейчас все переживают сложные времена. В кризис возникает только один вопрос — как сберечь и даже приумножить свой капитал. Подробнее >>>

Честный знак и особоудалённые магазины

Вопрос № 682 (гость № 212)
01.02.2023 11:38 (гость № 212)
Здравствуйте, у нас есть клиент по эдо, имеющий несколько торговых точек, в том числе и в особоудаленных территориях, ( молочная продукция и вода) - в рамках одного ИП
мы отправляем ему все документы по эдо, и на обычные точки и на особоудаленные, т.е. он подключен к эдо и к ЧЗ. клиент стал отклонять нам документы по особоудаленным территориям, - с мотивацией особоудаленная территория. Нам интересно , что бы он подписал все ( в противном случае надо настраивать отдельно вывод товара нам самим в чз и сложно автоматизировать сам процесс отлова таких документов)
насколько правомерен отказ клиента подписывать документы ( я понимаю, если бы он не был подключен вообще, то вопросов нет, но он же подключен.
как здесь правильно поступить?
Редактировать Удалить
01.02.2023 20:32 (Админ)
2416
Товар необходимо принимать по ЭДО, без исключения.
Не имеет значения, где находится точка вашего покупателя. Вы как оптовик обязаны отгрузить ему товар БЕЗ вывода из оборота, так как он не является конечным покупателем.
А уже сам покупатель, в зависимости от того, где находится его точка, выводит товар или через документ вывод из оборота загружая туда чеки из кассы проданные за месяц, или выводя товар пробивая чек ККТ.
Редактировать Удалить
02.02.2023 10:35 (гость № 212)
2422
не уверена, что вы правы
1. Отдаленные и труднодоступные местности.
В отдаленных и труднодоступных местностях участники вправе не применять контрольно-кассовую технику (ККТ)
(статья 2 п. 3 ФЗ 54). Исключение, позволяющее не использовать ККТ в отдаленных и труднодоступных местностях, не
Распространяется на торговлю подакцизными товарами (пункт 8 ст. 2 54-ФЗ).

Перечень отдаленных или труднодоступных местностей утверждается органом государственной власти РФ для каждого
субъекта федерации и публикуется на его официальном сайте.
эти покупатели не имеют ккт и соответственно не могут вывести из оборота

В случае, если маркированная молочная продукция поставляется в отдаленные или труднодоступные местности,
участники, продающие продукцию в такие местности, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или
приемки) молочной продукции, осуществляют ее вывод из оборота и представляют в Честный Знак следующие
сведения:
Использовать электронный УПД и ЭДО в данном случае не требуется, продавец подает сведения о поставке продукции
и выводе ее из оборота путем прямой подачи сведений.
это с сайта ЧЗ

вопрос был в том, что часто такие покупатели не имеют в принципе ККТ и могут не негистрироваться в системе ЧЗ и ЭДО, в таком случае мы однозначно выводим за них
но правомерно ли выводить за покупателя, когда он зарегистрирован в системе ( т.к. в нашем случае у него есть несколько торговых точек, в которых он обязан отражать оборот),
не будет ли нарушением то, что мы за него выведем для удаленных точек.
у него в этих точках нет возможности вывода товара, т.к. нет ккт или все же он сам должен его выводить вручную
если можно при ответе сошлитесь на какие либо нормативные документы или разъяснения соответствующих органов.
или подскажите, где я могу проконсультироваться по этому вопросу, если можно
Редактировать Удалить
03.02.2023 18:19 (Админ)
2432
Похоже вначале меня ввели в заблуждение, а потом я вам дала неверный ответ.
С вашим вопросом я обращалась в тех поддержку честного знака. Скриншот чата.


После вашего уточнения, я еще раз обратилась в техподдержку, и ответили, что нужно делать документ "Вывод из оборота" на стороне поставщика.
После первой ошибки, я задавала вопрос дважды в тех поддержку и ответ совпал.
Спасибо, что помогаете разобрать такие сложные вопросы. Возможно другим посетителям нашего сайта будет полезна эта информация.
Редактировать Удалить
03.02.2023 14:26 (гость № 212)
2428
я обратилась в поддержку ЧЗ, они подтвердили, что клиент имеет право не принимать эти документы
цитирую:
Использовать электронный универсальный передаточный документ (УПД) и электронный документооборот (ЭДО) в данном случае не требуется, продавец подает сведения о передаче продукции и выводе ее из оборота путем прямой подачи сведений (путем создания документа Вывод из оборота).

В текущей реализации системы при осуществлении подачи сведений о выводе из оборота по причине передачи маркированной молочной продукции в сторону контрагента, находящегося в отдаленной или труднодоступной местности, рекомендуем использовать причину Другое с дополнительным описанием причины. В самом документе Вывод из оборота подавать сведения об ИНН получателя и стоимости товара не требуется.
Обращаем внимание! Использование данного функционала является временным, так как документ Вывод из оборота находится в процессе доработки. В ближайшее время планируется обновление заполняемых полей для организации полной подачи сведений.
Редактировать Удалить
03.02.2023 18:21 (Админ)
2433
Спасибо, что вернулись и поделились информацией.
Редактировать Удалить
06.02.2023 09:57 (гость № 212)
2451
спасибо вам за понимание, надеюсь это будет кому-то еще полезно
Редактировать Удалить
Видео по теме: Еще видео >>>
В наших группах WhatsApp публикуется важная информация, кейсы, обучающие материалы по ЕГАИС и Честному знаку. Для вступления в группу WhatsApp напишите в личку на номер +7 908 183 63 87 и мы добавим вас в группу.X