Скидки в рознице 1С
Подробные видеуроки от практикующего специалиста с объяснениями специфики создания и использования скидок в конфигурации Розница 1С 2.2. Настройка, создание скидок, условия предоставления скидок, сегменты, множественные скидки, скидка подарок, акции и использование внешней обработки, купоны, дисконтные карты.
Рассмотрим виды скидок. Автоматические и ручные. Как включается возможность использования скидок. Настройка прав пользователей для ручных скидок.
Настройка автоматической скидки. Условия предоставления скидки. Создание скидки. Маркетинговая акция. Алгоритм действия автоматической скидки - блок схема. Пример создания автоматической скидки в Рознице 1С.
Более подробный разбор условий предоставления скидки. Без условия скидка работать не будет. Рассмотрены следующие условия : за разовый объём продаж, за накопленный объём продаж, за время продажи, за комлект покупки, в день рождения для физ.лиц, порядковый номер продажи кратен, по типу получателя, одноразовый код, внешняя обработка. Внешняя обработка позволяет создать любое условие, если вдруг вам не хватило стандартных.
Создание скидки с несколькими условиями. Разберёмся с группами совместного применения. Их может быть несколько. Подробный разбор этих групп. Настройка типа скидки. Главным условием конечно является условие предоставления. И оно должно быть заполнено. Использование сегмента номенклатуры и его настройка.
Скидка на подарок в Рознице 1С 2.2 cкладывается из двух действий. 1 - сообщение кассиру, 2-оформление подарка по "почти нулевой" цене. Настраиваем условие предоставления скидки и маркетинговую акцию.
Использование акций по вещам типа : акция 1+1, акция 1=2, 1 вещь - 10% 2 вещь - 20% 3 вещь - 30% не всегда выполняется корректно. Для получения гарантированного результата в таком случае надо пользоваться внешней обработкой. В типе скидки выбираем - внешнюю обработку, в ней настраиваем сегмент номенклатуры.
Создаём два вида дисконтных карт 5% и 15%. Создаём условие предоставления скидки по типу получателя. Устанавливаем тип получателя "вид дисконтной карты". Далее создаём соответствующую скидку. Помимо этих действий нужно в разделе маркетинг создать дисконтную карту и маркетинговую акцию. Обязательно у дисконтной карты должен быть указан владелец.
Дисконтные карты купоны. Создаём вид дисконтной карты купон. Обычно такие карты создают для продавцом на кассе для быстрого сканирования. Далее создём дисконтную карту с видом "купон". Владелец карты не нужен. Важен и код карты и штрих код карты. Код карты делаем удобным для оператора на кассе. Создаём условие предоставления скидки по типу получателя. Условия создаются на каждый вид дисконтной карты отдельно. После этого создаются сами скидки. Условия предоставления "купон". Создаём маркетинговые акции. Проверяем работу карт в РМК.
Накопительные дисконтные карты начинают работать при выполнении условия накопления общей суммы покупок. Можно назначить лестницу скидок по прохождению которой будет увеличиваться сумма скидки. Накопительные карты имеют индивидуальный штрих код. Алгоритм создания: создаём вид дисконтной карты, дисконтную карту с владельцем контрагентом, видом карты "накопительная" и штрихкодом, условия предоставления скидок (лестницу скидок), скидки и маркетинговую акцию.
Бонусная система скидок в отличает от накопительной тем, что клиент накапливает не сумму покупок а баллы. И далее вы уже на эти балы устанавливаете соответствие рублям скидки. Можно установить лимит оплаты покупки баллами. Бонусные дисконтные карты в обязательном порядке должны иметь штрих код для идентификации клиента. Для того чтобы работала бонусная система скидок её нужно включить в разделе "маркетинг". Создаём : условие бонусной программы, вид дисконтной карты "бонусная", условие предоставления скидки, скидку, маркетинговую акцию, саму дисконтную карту. В дисконтной карте обязательным условием является заполнение бонусной программы.
Для того, чтобы использовать скидку по типу цен сначала нужно установить вид цены и рассчитать цену номенклатуры. Создаём новый вид цены "цена по акции" и настраиваем его. После этого создаём документ "установка цен номенклатуры" для группы товаров по только что созданному виду цены. Далее не забываем про условие предоставление скидки, создание скидки и маркетинговой акции.