Возврат алкоголя ЕГАИС

Возврат алкогольной продукции в ЕГАИС и как это сделать. Бывают случаи, когда вы в магазине продали клиенту алкоголь, а он его хочет вернуть. Можно это сделать или нельзя. С точки зрения закона - алкогольная продукция возврату не подлежит, так как относится к продуктам питания. Но есть исключения:

  • некачественный продукт
  • информация о товаре указана не в полном объеме

Для того, чтобы вернуть некачественный продукт покупатель должен сделать экспертизу и предоставить вам её результаты. Тут получается всё просто. Есть заключение эксперта делаем возврат. А вот со вторым случаем немного сложнее. Рассмотрим этот вариант подробнее: Какая информация должна быть предоставлена продавцом если ее нет на этикетке алкогольной продукции:

  • все ингредиенты, которые входят в состав продукта
  • его вес, объём, пищевую ценность
  • условия и методы приготовления
  • особенности хранения продукции
  • дату изготовления и когда товар был упакован
  • противопоказания к приему
  • сведения о госрегистрации
  • срок годности

При отсутствии данной информации на этикетке ее должен предоставить магазин. Если покупатель ее не получил, то он имеет право вернуть алкогольную продукцию в магазин и оформить возврат алкоголя в ЕГАИС. Для этого нужно написать заявление на имя директора организации, где и указать причину возврата. Я расскажу как оформить возврат в магазин и в систему учета ЕГАИС с помощью программы 1С Розница. Для обоих вариантов возврата описанных выше эта процедура одинакова.
Первое что мы делаем - это проверяем в каком магазине был продана алкогольная продукция принесенная для возврата. Сделать это можно через систему учета ЕГАИС. Для этого нам понадобится личный кабинет ФСРАР и акцизная марка бутылки. Заходим в личный кабинет ФСРАР ( service.fsrar.ru ). Открываем слева раздел "Проверка Акцизных марок". Сканируем марку и отправляем ее на проверку. Открываем отчет - и видим когда и кем была продана данная бутылка.
Если это действительно алкоголь из вашего магазина, то переходим к следующему пункту. В журнале документов "Чек ККМ" находим чек которым был продан данный алкоголь. На основании этого чека создаем "Чек возврат". Указываем сумму возврата и сканируем акцизную марку с бутылки. Записываем и проводим документ. Пробиваем его через РМК. И чек отдаем клиенту. Далее проверяем как прошел наш возврат в ЕГАИС. Для этого возвращаемся в личный кабинет ФСРАР и еще раз открываем отчет. В нем будет указано что товар вернули. Алкогольная продукция, которая была выпущена ранее может не содержать полную необходимую информацию и продавцу нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить продажи такой продукции.
В большинстве случаев это касается продукции со старыми акцизными марками. В то время как уже продукция с новыми акцизными марками этой проблемы не имеет. Особое внимание следует обратить на то, что алкогольная продукция с возвращаемой акцизной маркой была продана именно в вашем магазине. Потому как может быть покупка в вашем магазине такой же позиции алко продукции с одной акцизной маркой, а возврат этой же позиции уже с другой акцизной маркой. Здесь поможет проверка в личном кабинете. Она покажет вам была ли продана возвращаемая продукция именно в вашем магазине. Иначе у вас возникнут проблемы в случае возврата не качественной алкогольной продукции поставщику.



В наших группах WhatsApp публикуется важная информация, кейсы, обучающие материалы по ЕГАИС и Честному знаку. Для вступления в группу WhatsApp напишите в личку на номер +7 908 183 63 87 и мы добавим вас в группу.X