ЕГАИС. Практический опыт. Часть-2

Ошибка "нет статуса" после обновления 1С Розница.

Почему может появиться такая ошибка в программе 1С розница. В моем случае клиента ждал сюрприз после обновления программы 1С Розница, при сканировании маркированной алкогольной продукции появилась ошибка.

Проблемы при добавлении

Причин появления такой ошибки может быть несколько, основная - это отсутствие акцизной марки в регистре сведений "Акцизные марки ЕГАИС". Для выяснения причины ее устранения я сделала следующие действия:
  • Проверила регистр сведений "Акцизные марки ЕГАИС". Результат - акцизная марка отсутствовала.
  • Следующим я проверила Справочник "Штрихкоды упаковок и товаров". Результат - акцизная марка в наличии и правильно сопоставлена с номенклатурой.
  • Третий шаг - это проверка акцизной марки в кабинете ФСРАР или на https://check1.fsrar.ru/. Результат - марка принадлежит нужному магазину и числиться на остатке в ЕГАИС.
Для решения проблемы марку добавляем в регистр сведений "Акцизные марки ЕГАИС". Проверяем. Все работает

Почему не нужно сдавать декларации алкоголю в последний момент.

Срок сдачи декларации по алкоголю закончился 20.07.2020. Подводя итоги хочу сказать, что клиенты которые затянули со сдачей декларации до последнего дня сильно понервничали. Квитанции о сдаче декларации по федеральному протоколу пришлось ждать от часа до 4-х. постоянно выходила ошибка Запрос не выполнен, произошла ошибка на сервере. Номер ошибки : 118094 Свяжитесь со службой поддержки и сообщите номер ошибки. Служба поддержки проблему решила, но если б не успели получить квитанцию о приеме декларации, то клиента ждали бы штрафы.

Подтверждение накладных ЕГАИС в течении 3-х дней

В последнее время от моих клиентов стали поступать тревожные звоночки. Особенно от тех, кто лениться и не подтверждает накладные от поставщика как и положено в течении 3-х дней. Судя по всему можно сделать выводы, что в ФСРАР написали очередные проверочные отчеты и начали проводить проверки, как участники алкогольного рынка соблюдают правила. Клиентам приходят письма, что у них есть не подтвержденные накладные, с просьбой, накладные подтвердить, а когда начинаем выяснять, оказывается, накладные давно подтверждены, но с опозданием. Поэтому во избежание недоразумений с ФСРАР, рекомендую подтверждать накладные в течении 3-х дней, как положено.

Ошибка ЕГАИС. Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет.

Одной их ошибок при Проведении чека ККМ с маркированной алкогольной продукцией является "Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет". Для принятия решения о дальнейших действиях следует проверить состояние акцизной марки. Для этого стоит воспользоваться сервисом https://check1.fsrar.ru/. Разделом "Проверка статуса штрихкода" и уже на основании полученной информации принимать меры. Если акцизная марка в наличии, то решение проблемы следует искать в программе учета. Если акцизная марка "списана чеком", то следует провести более тщательную проверку на сайте ФСРАР.

ЕГАИС.Перемещение маркированной алкогольной продукции в программе 1С розница.

Оформление документов перемещения в программе 1С розница стандартно для всех товаров. Единственное исключение - это маркируемая алкогольная продукция. Для ее перемещения мало сделать сам документ, еще нужно отправить информацию в ЕГАИС, о том, что товар переместили из одной точки в другую. Чтобы все верно оформить, для начала, нужно проверить настройки и справочники в программе учета. Первое что проверяем - это настройки. В 1С рознице обязательно нужно установить возможность работать с несколькими организациями, это можно сделать только в проф версии, базовая не подойдет. Далее нужно в справочнике организаций создать нужные организации. Если у вас организация одна, но несколько подразделений (магазинов), то при создании организации создаем обособленное подразделение


Создание подразделения

После этих приготовлений заходим в раздел закупки. Подраздел снабжение и выбираем документ перемещение. После заполнения табличной части документа, чтобы информация отобразилась в ЕГАИС, требуется создать документ "ТТН исходящая". Во первых - это сопроводительный документ для перевозки товара, а во вторых - это информация которая отразится ЕГАИСе, что продукция переместилась из одного места хранения в другое.

ЕГАИС. Действия кассира в программе 1С Розница при работе с акцизными товарами при появлении окна с ошибкой.

Если в момент пробития чека ККМ в программе 1С Розница появляется окно с сообщение о ошибке, что делать кассиру? С точки зрения программиста, нужно оставить все как есть, но с точки зрения продаж - это делать нельзя. Поэтому находим золотую середину. Первое, по возможности - это скопировать текст ошибки. Сфотографировать на телефон, сделать скрин экрана, хоть что то. Второе, обязательно - это отложить проблемный товар и чек который выдал ошибку. Нельзя отдавать то, что не пробили по кассе. Третье - это отпустить покупателю товар с другой акцизной маркой. И только потом связаться с программистом и описать проблему. Чаще всего, этого достаточно, чтобы программист разобрался в чем была ошибка и решил проблему, а кассир и магазин не попали на штраф.
В наших группах WhatsApp публикуется важная информация, кейсы, обучающие материалы по ЕГАИС и Честному знаку. Для вступления в группу WhatsApp напишите в личку на номер +7 908 183 63 87 и мы добавим вас в группу.X