Возврат маркированного товара от покупателя
Сейчас, когда все больше и больше групп товара подлежат маркировке в системе "Честный знак". Наиболее остро встает вопрос о правильном оформлении документов продажи и возврата. Мы не должны забывать, что кроме системы честного знака у нас есть еще и налоговый орган со своими законами, а также другие законы регулирующую торговлю. Какие я законы имею ввиду. Например Приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", или "Закон о защите прав потребителей".
Все это нужно учитывать при оформлении возврата маркированного товар от покупателя. Также нужно знать, что не все группы маркированного товар можно вернуть. Например если рассматривать группу непродовольственных товаров которые НЕЛЬЗЯ вернуть в магазин, то это:
- косметика, парфюмерия;
- медицинские и лекарственные препараты;
- табачные изделия;
Таким образом оформление возврата от покупателя товара надлежащего качества не возможно для парфюмерии, лекарств и табака. Все остальные возвраты, не продовольственного товара надлежащего качества, должны быть оформлены в соответствии с приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию". То есть, когда осуществляется возврат маркированного товара надлежащего качества, то в чеке на возврат в обязательном порядке должен быть указан признак маркированного товар (М). А в электронной версии чека нужно чтобы был указан код маркировки. Важно помнить, что оформление возврата маркированного товара - это такая же операция как продажа.